Большая часть территории нынешнего Воловского района до 1926 г. входила в состав Богородицкого и Ефремовского уездов Тульской губернии. В 1924 г. был образован Воловско-Карасевский район, чьи административные учреждения располагались на станции Караси. В 1926 г. райцентр был переведен в Волово, район стал называться Воловским. Ныне существующие границы Воловского района с центром в рабочем поселке Волово были определены в 1966 г.
Повсеместно на территории Тульской области встречаются описания праздников, как семейно-бытовых, так традиционных и советского периода, на которых звучали гармони и балалайки. В основном инструменты использовались как аккомпанирующие под пляску, частушки и страдания, позднее под парные танцы и песни. Большинство сведений о бытовании этих инструментов на данной территории было получено в фольклорно-этнографических экспедициях, проводимых специалистами Центра народного творчества. В настоящее время в некоторых деревнях ещё жива традиция исполнительства плясок и частушечных жанров под гармони. Примечательно то, что в некоторых сёлах бытуют локальные наигрыши, характерные только для соседствующих сел и пограничных районов, в которых проявляются определенные сходства в стилях, названиях, мелодии, форме этих произведений.
Одним из представителей инструментальной традиции Воловского района является гармонист, балалаечник и плясун Николай Федорович Кургин, с которым специалисты ЦНТ познакомились в экспедиции 16 июня 2016 г. в деревне Турдей. Впоследствии было проведено ещё несколько экспедиций в Воловский район, в которых обязательным пунктом была встреча с этим уникальным исполнителем. От Николая Федоровича были записаны наигрыши на гармони и балалайке, зафиксированы варианты мужских плясок, записаны воспоминания о жизни родной деревне, праздниках. В наигрышах, записанных от Н.Ф. Кургина, наиболее ярко раскрываются черты местного музыкального стиля.
Николай Федорович Кургин родился в 1948 году в деревне Красная Комиссаровка Воловского района в простой деревенской семье. Семья была большая и многодетная.
Основные наигрыши, которые были исполнены - «под песни» и «под пляску», длинные и короткие страдания (Ольгинская игра), под которые пели и женщины, и мужчины «… и между прочим сам пел и плясал», - рассказывает Николай Федорович. В его репертуаре есть и наигрыши общерусского распространения – цыганочка, яблочко. О мужской традиции исполнения страданий Николай Фёдорович говорит так «…Страдание есть такое, когда идешь к милашке - веселый такой, поёшь весело, громко, а когда от нее идешь уже все, страдаешь, жалко ж…».
Кургин исполняет наигрыши на балалайке сидя. Инструмент настроен в мажорном трезвучии - си бемоль - ре-фа (первой октавы). Постановка инструмента отличается от академической. Инструмент расположен горизонтально, корпус опирается на бедро правой ноги. Верхний угол балалайки находится между плечом и предплечьем, основание инструмента упирается в локтевой сгиб, а правая рука прижимает корпус балалайки к телу. Постановка левой руки не отличается от общепринятой в современной исполнительской практике. Основными приемами игры правой рукой являются бряцание указательным пальцем, сочетание двух видов удара — одиночного удара сверху и двойного удара сверху вниз и снизу вверх, (этот прием встречается почти во всех наигрышах). В исполнительской технике игры левой рукой в качестве игровых используются все пять пальцев.