В Тульской области на территории Куркинского, Кимовского и Богородицкого районов бытовали куклы «стригушки», которые были трех видов: 1) сноп; 2) перевязка; 3) суслон. Название «стригушки» образовано от слова «стричь», «подстригать понизу». По воспоминаниям Марии Ивановны Агаповой (1918 г.р.) из д. Моховое Куркинского района и известного тульского писателя Алексея Андреевича Логунова (1939 г.р.), детство которого прошло в д. Черемухово Кимовского района кукла сноп – это простейшая соломенная или лыковая кукла. Когда пучок соломы сгибали пополам, вставляли ручки – маленький снопик, отделяли голову и перевязывали крепкими нитками – получалась кукла «стригушка» -сноп. Куклу по технике суслон изготавливали по принципу вязки снопов, голова делалась отдельно, привязывалась к туловищу по принципу пирамидки. Сзади привязывались руки. «Перевязка» - кукла из лыка или соломы, которую скручивали посредине пучка соломы или лыка, руки делались в виде косичек, отделенных от общего пучка соломы, а затем привязывали их к талии. Более подробное описание изготовление такой куклы мы получили из этнографической экспедиции в село Кузовка Богородицкого района в 2016 году.
Село Кузовка Богородицкого района основано в 1723 года. Существует несколько версий названия села. По одной из них название возникло от того, что в этой местности было много лесов, из бересты и ивы плели кузовки.
По воспоминаниям Гайдуковой Марии Дмитриевны (1937 г.р.), уроженки и жительницы села Кузовка в этих местах бытовали куклы «перевязки», для изготовления которых бралась солома сжатая вручную. Название «перевязки» образовано от слова «перевязывать». Таких кукол в селе изготавливали издавна, и как их делать научила её бабушка.
Со слов Марии Дмитриевны, в кукол играли лет до пятнадцати. Дети их наряжали в одежды из лоскутков, делали кроваточки и укладывали спать.
Кукол делали из ржаной или пшеничной соломы, разного размера, но в основном больших. Для изготовления кукол брали соломы как можно больше, чтобы она плотно стояла. Солома, сжатая вручную высушивалась и связывалась в снопик. Непосредственно перед работой солому необходимо было замочить в горячей воде. Горячая ванна придавала соломе нужную эластичность. На куклу брались самые длинные соломины, можно с колосьями, можно без них. Её собирали в снопик, комлем вниз, зажимали двумя руками и постукивали сноп об стол, чтобы соломинки выровнялись. Затем перевязывали суровой ниткой, обозначая шею (примерно посередине снопа) и чуть выше, в районе окончания головы. После чего верхушки соломинок (с колосьями) загибались вниз, и тщательно прижимались вдоль туловища будущей куклы, отминались немного назад, тем самым обозначая ей лицо. Ещё раз перевязывали отогнутые соломины на шее. Примятые книзу соломины делились на три части: две для рук, чуть тоньше, чем третья, которая в будущем должна стать косой. Косу заплетали и завязывали ниткой. После чего по тому же принципу с двух сторон заплеталась в косу каждая рука и завязывалась ниткой, при этом руки будущей куклы «перевязки» фиксировались на поясе прочной ниткой, что делало её характерной, «руки в боки». Готовой кукле ножницами подрезали ровно низ снопа, таким образом, подравнивая юбку. Готовую куклу можно было заставить сплясать, поставив её на стол и постучав по нему рукой. Легкая соломенная кукла начинала слегка подпрыгивать и двигаться по столу.
Все земледельческие народы наделяли стебли хлебных растений особой духовной сущностью, верили, что в них заключен дух божества хлеба, хлебного поля, сила его плодородия, считалось, что колосья и солома, сжатые при соблюдении особых ритуалов, способны оказывать воздействие на благополучное течение крестьянской жизни.
Куклы изготовленные из первого и последнего снопа были обрядовыми, называемые в Тульской губернии «Именинными» (сноп украшали красными лентами, бусами, монистами, высоко подняв, носили по деревне). С этими куклами не играли, их хранили до урожая следующего года в Красном углу дома.